За последние тридцать-сорок лет на Ближнем Востоке сформировалась каста професиональных боевиков. Людей, которые не умеют ничего другого, кроме войны. Они перетекают из одной страны в другую в поисках заработка. Своеобразные нелегальные мигранты. Но для того, чтобы они пошли в очередной вспыхнувший регион, нужны два условия:
1. Щедрое финансирование.
2. Много оружия и боеприпасов (далеко не в каждый регион можно пробраться со своим скарбом).
То есть, заказчик посылает маячок "Щедрая оплата гарантируется, наличие опыта привествуется, всем необходимым обеспечиваем". И тогда боевики начинают щемиться в указанную страну. Для нормального человека это кажется странным - нафига лезть в такое опасное предприятие, тем более деньги им платятся на самом деле не такие уж и большие? Здесь тоже два фактора - они больше ничего не умеют. Наемники попадают в лагеря подготовки часто даже не получив среднего образования. Но даже, если бы они умели еще что-то - заработать в родной стране очень непросто, а в благополучных исламских странах им не рады. Исламские государства, где более-менее относительно нормальная социальная обстановка, по пальцам одной руки можно пересчитать. Да чего их считать - есть нефть - гуляем, нет - идем в боевики. Но и этих стран становится все меньше. В Ираке благополучие закончилось, благодаря США, в Ливии и Сирии - тоже. Даже Египет, редкое исключение из правил, прорвавшийся в среднюю лигу благодаря не нефти, а туристическому бизнесу, тоже в глубокой... скажем так, дипрессии. Про Афганистан можно и не вспоминать...
Сейчас "все бабки терроризма" крутятся в Сирии. Туда и лезут все боевики. Я никогда не поверю, что там воюют заявленные неизвестными источниками 6 тыс. наемников с Северного Кавказа. Если шесть сотен наберется - и то хорошо. И причем, сомневаюсь, что там хотя бы 10% из России. В основном - это бойки, которые в период чеченских кампаний уехали на лечение за границу и не захотели (не смогли) вернуться на территорию России, а также родня, отправленная за рубеж "авторитетными" бандитами во время чеченских кампаний. Плюс эмигранты. Они думали, что им понравится жить в исламских государствах, но хлебнув лиха, поняли, что "уариантов нет" и надо как-то выживать, даже если придется рисковать для этого жизнью.
Как вся эта шайка может полезть на Россию? Во-первых, внешние источники финансирования будут затруднены. Во-вторых, пересечь границу будет не так просто, как когда-то - значительная часть просто погибнет уже во время этого безумного предприятия. Дальше им придется как-то ассилимироваться. Легализоваться они очевидно не смогут - все населенные пункты под контролем, следовательно, остается только создавать базы в горах. Для этого потребуется в десятки раз увеличить имеющуюся пособническую базу, что само по себе больше напоминает маниловские мосты, чем реальное развитие событий. Но даже если и этот этап реализуется, им придется создавать более-менее крупные соединения для каких-то значительных акций. Эти соединения несут в себе уязвимость - их проще уничтожать оптом, чем по одиночке.
Короче, план нападения на Россию не одобрит ни один вменяемый спонсор. Он просто бесперспективен - деньги на ветер. К тому же если правительство Сирии победит - там останется не так много живых боевиков, чтобы сформировать хоть сколь-нибудь неприятную силу для России. Придется ждать пока новых подготовят. А если правительство Сирии проиграет, то там еще долго будет резня - для боевиков абсолютно увлекательное мероприятие, от которого их даже деньги отвлечь не смогут. Какие-то одиночки из числа некогда местных бандитов будут пытаться проникнуть на Северный Кавказ - да и пусть пытаются. Если человек хочет умереть на родной земле - грех ему в этом отказывать.
Journal information