На самом деле, та же Вторая мировая война продемонстрировала, что тыловые службы - важнейшие в любом конфликте. Один из выдающихся полководцев Великой Отечественной К.К.Рокоссовский в своих мемуарах снова и снова вспоминает о тыловиках и адресует им самые теплые слова благодарности. Тыл - это медики, водители, саперы, понтонеры, связисты и еще много других военных специальностей, которые покрыли себя неувядаемой славой. Они вытаскивали пострадавших бойцов с поля боя, по грязи ползли со шнурами в зубах, устраняя прорывы связи, в ледяной войне под бомбежкой строили мосты и наводили понтоны, чтобы быстрее обеспечить помощь тем, кто удерживал плацдармы на другом берегу. Они в любую погоду и под пулями доставляли еду на передовую. А в безвыходной ситуации брали оружие и занимали окопы.
На войне нет неважных и ненужных специалистов. Она отметает все лишнее. Что обеспечивало успех немецких войск вначале войны? Стратегия отрезания соединений Красной Армии от тылов. Окруженная группировка не теряет боеспособности до тех пор, пока ей есть чем воевать. В Сталинграде немцы смогли оттянуть конец своей 6-й армии, организовав самое масштабное в истории снабжение по воздуху. И то оно было мизерным и не способно было исправить ситуацию, лишь отсрочить неизбежный конец. Переброска войск, поддержание боеспособного состояния техники, обеспечение боеприпасами сражающихся, медицинская помощь - это все тыловики.
И даже водители, возившие генералов, подвергались, может быть, чуть меньшей опасности, чем другие водители, но безопасной их служба не была. Немецкие самолеты охотились, в первую очередь, за штабными машинами. А "Дорога жизни"? Сколько водителей погибло, уйдя под лед вместе с полуторками? А все они - тыловики. А кто построил в кратчайшие сроки железную дорогу к Ленинграду, когда удалось прорвать блокаду? Под артогнем, между прочим. Поэтому не надо о тыловиках говорить неуважительно, а уж тем более уничижительно. Это показывает только глупость пишущего. И ничего более.
Journal information