molonlabe (molonlabe) wrote,
molonlabe
molonlabe

Categories:

Мстительное прошлое

Самая большая диверсия, совершенная против будущего страны, это, безусловно, ЕГЭ. Я сужу только по одному предмету - истории, которую школьники просто не знают и не понимают. Хотя уровень грамотности у них тоже довольно жалкий. История - очень злопамятная наука. И будущее всегда наказывает тех, кто не изучает прошлое, а значит, и не усваивает его уроков. Особенно страдает история от всяких неучей, которые подвизаются на ниве пропаганды (как про-, так и антигосударственной). И выходит, что у нас всегда разная история в разные периоды времени.

Простой пример. Нас в советской школе учили, что аракчеевищина - это ужасная деспотия. Много лет спустя практически случайно я наткнулся на научную статью об Аракчееве. Потом начал рыть дальше уже сам. И оказалось, что нам на истории не преподавали историю, а заставляли усвоить "правильные" оценки исторических событий и деятелей. На самом же деле, Аракчеев был человеком большого ума и выдающихся административных способностей. Он являлся противником военных поселений, но несмотря на свое несогласие с проектом, указание царя проводил в жизнь железной рукой. Удивительно, что несмотря на высокие государственные посты, у Аракчеева не сформировалось хоть какое-либо тщеславие.

По факту: Аракчеев был человеком кристальной честности, неподкупный и не терпевший взяточничества и использования службы в личных целях (уличенные в коррупции чиновники вылетали со службы в мгновение ока). Любые государственные проекты, которые ему поручались, он успешно реализовал. Его роль в победе над Наполеоном (а он отвечал за важнейший участок пополнения и снабжения) несправедливо забыта. Почти от всех наград, пожалованных ему Александром I, он отказался. Все свое добро завещал государству. Да, он был жестоким с подчиненными, но там где он руководил, были дисциплина и порядок. И куда бы он не назначался, Аракчеев первым делом избавлял ведомство от излишней переписки и ненужных согласований. Но в памяти неблагодарных потомков он остался лишь как деспотичный человек, реализовавший царскую идею о военных поселениях.

Конечно, мы сегодня можем критически оценивать методы прошлого, но не в ущерб объективной оценке. История - краеугольный камень государственности и её всегда будут использовать в пропаганде. Мы никуда от этого не уйдем. Но подготовка к манипулированию начинается именно в школе. Там мы видим, что преподавание истории является плоским и нудным мероприятием, которое не оставляет в мозгах большинства школьников никаких знаний и никакого стремления познавать историю хотя бы своей страны. Ну и чего мы удивляемся осквернению воинских мемориалов недоразвитыми подростками? Так история мстит "ленивым и нелюбопытным". Я вижу, что сегодня государство делает ставку на православие (в двадцать первом веке!), а не на историю. Из всего многообразия нашего прошлого изучается (да и то довольно поверхностно) лишь период Великой Отечественной войны.

Не надо превозносить свою историю. И не надо её клеймить. Её нужно знать и понимать. Но мы готовим в школах людей, которые не должны мыслить самостоятельно. Школьников приучают к тому, что знания - это умение поставить галочку над верным ответом, но в истории верные ответы могут быть только в датах, но не в оценках. Как, впрочем, и в литературе. Ничего не изменилось со времен той истории, когда девочке задали написать сочинение по Катаеву и она, пользуясь дружбой с дочерью Катаева, получила разъяснения от самого писателя. Учительница поставила ей тройку, потому что "Катаев хотел сказать другое". Все даже хуже. Школа не только не учит мыслить, она просто исключает мыслительный процесс из образования. А безмозглому потребителю информации можно втюхать любую дичь. И он её проглотит, не поперхнувшись.

Конечно, такими людьми легко управлять, но сегодня у государства нет монополии на управление сознанием масс. И оно, хлопая глазами, наблюдает, как школьники выходят на протестные митинги, как на прикольную тусовку. И государство считает, что во всем виноват Навальный, манипулирующий детьми. Нет, во всем этом виновато исключительно государство, которое взращивает бездумное поколение, а потом удивляется, что им так легко могут манипулировать антигосударственные элементы. Раньше переживали из-за влияния на подростков улицы, а теперь из-за того, что их воспитывают такие же безмозглые из тиктока и фейсбука. Ну так вы сами сделали ставку не на ум, а на религию. Не удивляйтесь теперь.

Subscribe

  • Оставленная американцами военная техника в Афганистане

    Сейчас многие пишут о том, что американцы оставили Талибану огромное количество военной техники. И переживают, что все это оказалось в руках…

  • Избежал возмездия

    Намедни двинул кони небезызвестный Ковалев, называвший себя правозащитником. Для меня это очень печальное известие. С таким же чувством я читал о…

  • Незыблемость

    Сделал вторую прививку. Немного поболела голова и все. В этот раз управился еще быстрее. Хорошо все-таки, что есть противники вакцинации, - терпеть…

promo molonlabe march 7, 2013 19:29 48
Buy for 10 tokens
В промо нельзя рекламировать : - политические посты любой ориентации. - посты, порочащие кого-то или изобличающие кого-то. - всякие гадости и мерзости, трэш и маразм.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 287 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Нам нужен Аракчеев.
Кому — вам?

po6om

6 months ago

amentus

6 months ago

Этой страшилке про ЕГЭ уже сколько лет. Как муж учительницы и выучил двух детей не так давно, утверждаю, что ЕГЭ — превосходный инструмент, очень точно выявляющий способных детей и позволяющий им поступать в лучшие для себя ВУЗы.
Все эти причитания звучат в основном от тех, кто никогда не видел настоящие задания ЕГЭ по математике, физике, например, а не базовые для тупеньких.
Соглашусь насчёт профильных математики и физики. Информатика ещё.

simpledoktor

6 months ago

podpolkovnikvvs

6 months ago

Насчёт школы: нам не нужна креативность, нам нужно чёткое соответствие критериям.
Не ручаюсь за дословность, всё-таки лет несколько прошло, но суть такая.
Фурсенко: Советская школа воспитывала творцов, а мы должны воспитывать квалифицированного потребителя.

amina1609

6 months ago

pvp2008

6 months ago

leon_spb67

6 months ago

amentus

6 months ago

shuttenkirk

6 months ago

Ух ты! Харду капитализм не нравится! Служил, служил капиталистам и вдруг начал что-то подозревать.
Мне ровно так же не нравится социализм. Если не больше. Я при нем пожил и возвращаться туда не хочу. Я бы хотел, чтобы сегодня государство было более ориентировано на страну и народ. Но в СССР (в любой период его существования) я вернуться бы категорически не хотел. Потому что там был такой же догматизм, как и в религии. И тогда в школе истории тем более не учили. Все мои знания истории — это результат самостоятельного труда, а не учебы в школе.

leon_spb67

6 months ago

molonlabe

6 months ago

leon_spb67

6 months ago

krajn

6 months ago

leon_spb67

6 months ago

pvp2008

6 months ago

leon_spb67

6 months ago

pvp2008

6 months ago

leon_spb67

6 months ago

leon_spb67

6 months ago

molonlabe

6 months ago

leon_spb67

6 months ago

po6om

6 months ago

leon_spb67

6 months ago

po6om

6 months ago

elenask2015

6 months ago

pvp2008

6 months ago

mo_os

6 months ago

Раньше переживали из-за влияния на подростков улицы, а теперь из-за того, что их воспитывают такие же безмозглые из тиктока и фейсбука.
==
Ну не все же такие ущербные. Есть прекрасные примеры правильного воспитания детей.






Хоть и актер давным-давно иполняет роль гаранта для СМИ, масс и протокола, просится дополнение от счастливых детишек.

po6om

6 months ago

>Самая большая диверсия, совершенная против будущего страны, это, безусловно, ЕГЭ

да ну блин. ну сколько можно. когда ЕГЭ только ввели была истерика что слишком сложно
Автор, вы сначала пишите про ЕГЭ (который экзамен, а не система преподавания) потом описываете несправедливости ведения истории в советской школе.
Вам не кажется это немножко нелогичным? Может следует ввести в школе логику?
Экзамен — это итог всей работы школьника. И все работает на этот итог. Если мне нужно сдавать тесты — я буду тупо зубрить. Но совокупность определенных знаний отнюдь не означает умения ими пользоваться и на их основе создавать новое знание.

i_karr

6 months ago

nazar_rus

6 months ago

nickpugachev

6 months ago

i_karr

6 months ago

nazar_rus

6 months ago

i_karr

6 months ago

nazar_rus

6 months ago

i_karr

6 months ago

nazar_rus

6 months ago

pvp2008

6 months ago

nazar_rus

6 months ago

pvp2008

6 months ago

nazar_rus

6 months ago

pvp2008

6 months ago

nazar_rus

6 months ago

allexn

6 months ago

nazar_rus

6 months ago

aleks_rus_m

6 months ago

nazar_rus

6 months ago

aleks_rus_m

6 months ago

5er9e

6 months ago

pvp2008

6 months ago

В тексте самого поста есть противоречие — как в советской школе задолго до появления ЕГЭ искажали историческую фигуру. Да не только его, много чего искажали. Например, свержение царя большевики почему-то приписали себе, за что теперь должны были бы пожалеть.
ЕГЭ это всего лишь метод оценки знаний и не он определяет, чему и как учат в школе.
В советской школе было лучше, но в истории и литературе там была та же беда, но имела она другую причину — догматизм.

m_gurlukovich

6 months ago

molonlabe

6 months ago

m_gurlukovich

6 months ago

doc_biv

6 months ago

leon_spb67

6 months ago

doc_biv

6 months ago

leon_spb67

6 months ago

doc_biv

6 months ago

leon_spb67

6 months ago

doc_biv

6 months ago

leon_spb67

6 months ago

doc_biv

6 months ago

pvp2008

6 months ago

beholder1777

6 months ago

"пользуясь дружбой с дочерью Катаева, получила разъяснения от самого писателя. Учительница поставила ей тройку, потому что "Катаев хотел сказать другое"" — это не только наша проблема.

Есть такой замечательный американский фильм "Снова в школу" с Родни Дэнджерфильдом в главной роли, и там есть прекрасный эпизод, когда главный герой нанял Курта Воннегута (в роли Курта Воннегута — Курт Воннегут), чтобы тот написал ему курсовую работу по творчеству Курта Воннегута. И преподаватель не засчитывает работу, потому что "тот, кто это писал, ни черта не смыслит в Курте Воннегуте".

От себя хочу добавить, что по моему скромному мнению, множество проблем обучения канет в лету после того, как школьников на физкультуре вместо тупого кидания мячика и прыгания через "козла" будут обучать основам самообороны. Может быть, конечно, во мне говорит комплекс омежки-ботаника, но как мне кажется, способность постоять за себя влечет за собой способность отстаивать свое мнение и в других вопросах, а так же разбираться в сути вещей.
Как Вы представляете основы самообороны без хорошей ОФП?

creaze

6 months ago

martinmics

6 months ago

Не согласен. Позднесоветские дети точно так же были нацелены на зубрёжку и не могли выполнить заданий на анализ исторического события, если с ними этим не заниматься с 5-го класса. Потому что анализу их не учат ни на одном предмете. На самом деле школа выполняет две функции: социальный заказ от государства на предоставление учащимся определённой суммы знаний и представления о науках для выбора своей профессии и вторая функция это социальный лифт, возможность поступить в ВУЗ. Говорю это как человек, который не смог быть учителем истории.
Не надо так категорично.
В советской школе историю как раз преподавали так себе - фрагментарно и в строгом соответствии с очередным изгибом курса партии.
Сейчас нормально как раз и источников и материала в разы больше, надо только не лениться, а изучать.
Есть только одна тонкость. Если сам ребёнку не привьёшь к ней любовь или он ей не интересуется, то и не жди результатов.

Выскажусь в защиту ЕГЭ.
ЕГЭ- это не система образования. ЕГЭ- это всего лишь форма экзамена. То есть те 11 лет , которые проводит человек в школе- да, важно, как и чему его там учат. Это важно. Но ЕГЭ тут не так уж сильно и влияет на качество. Я полагаю, школьные уроки, ну кроме, может последнего класса- это не тупое заучивание ответов на вопросы ЕГЭ.
Более то: по собственному опыту сдачи теоретического экзамена в ГИБДД (потому что именно этот экзамен более всего похож по формату на ЕГЭ, школу я закончил до)
- скажу, что выучить эти 800 вопросов экзамена, не вникая в их суть (а значит и не понимая)- если и возможно, то очень трудно.
Те кто будет пытаться подготовится выучить вопросы ЕГЭ их не понимая- пойдут по гораздо более длинному и неэффективному пути, чем те, кто просто попытаются честно выучить сам предмет, и потом не бояться незнакомых вопросов.
> Выскажусь в защиту ЕГЭ.
И я тоже высказался более 4-х лет назад: Почему я за ЕГЭ.
Думаю, что ЕГЭ нуждается не в защите, а в разъяснении. Для тех, кого ввели (вводят) в заблуждение.
Уровень школьных знаний как был низок в СССР, так и остается низким сейчас. Совместить всеобщее обязательное образование с высоким уровнем невозможно.

Школы все разные и в них работают разные учителя — будут они учить детей думать и работать с источниками, или не смогут, зависит исключительно от их талантов. Что из этого смогут усвоить ученики — зависит уже от их талантов.

Это вообще-то полный разрыв шаблона — человек, обучавшийся по старой советской системе понял, что его с историей всю жизнь на@бывали, но виновато почему-то современное ЕГЭ.
Эта ситуация еще как раз, как нельзя лучше, показывает логическое мышление, привитое в СССР и причинно-следственные связи...
На Историю всё равно любой школьной программы не хватит, это же очевидно.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Оставленная американцами военная техника в Афганистане

    Сейчас многие пишут о том, что американцы оставили Талибану огромное количество военной техники. И переживают, что все это оказалось в руках…

  • Избежал возмездия

    Намедни двинул кони небезызвестный Ковалев, называвший себя правозащитником. Для меня это очень печальное известие. С таким же чувством я читал о…

  • Незыблемость

    Сделал вторую прививку. Немного поболела голова и все. В этот раз управился еще быстрее. Хорошо все-таки, что есть противники вакцинации, - терпеть…