molonlabe (molonlabe) wrote,
molonlabe
molonlabe

Categories:

Мстительное прошлое

Самая большая диверсия, совершенная против будущего страны, это, безусловно, ЕГЭ. Я сужу только по одному предмету - истории, которую школьники просто не знают и не понимают. Хотя уровень грамотности у них тоже довольно жалкий. История - очень злопамятная наука. И будущее всегда наказывает тех, кто не изучает прошлое, а значит, и не усваивает его уроков. Особенно страдает история от всяких неучей, которые подвизаются на ниве пропаганды (как про-, так и антигосударственной). И выходит, что у нас всегда разная история в разные периоды времени.

Простой пример. Нас в советской школе учили, что аракчеевищина - это ужасная деспотия. Много лет спустя практически случайно я наткнулся на научную статью об Аракчееве. Потом начал рыть дальше уже сам. И оказалось, что нам на истории не преподавали историю, а заставляли усвоить "правильные" оценки исторических событий и деятелей. На самом же деле, Аракчеев был человеком большого ума и выдающихся административных способностей. Он являлся противником военных поселений, но несмотря на свое несогласие с проектом, указание царя проводил в жизнь железной рукой. Удивительно, что несмотря на высокие государственные посты, у Аракчеева не сформировалось хоть какое-либо тщеславие.

По факту: Аракчеев был человеком кристальной честности, неподкупный и не терпевший взяточничества и использования службы в личных целях (уличенные в коррупции чиновники вылетали со службы в мгновение ока). Любые государственные проекты, которые ему поручались, он успешно реализовал. Его роль в победе над Наполеоном (а он отвечал за важнейший участок пополнения и снабжения) несправедливо забыта. Почти от всех наград, пожалованных ему Александром I, он отказался. Все свое добро завещал государству. Да, он был жестоким с подчиненными, но там где он руководил, были дисциплина и порядок. И куда бы он не назначался, Аракчеев первым делом избавлял ведомство от излишней переписки и ненужных согласований. Но в памяти неблагодарных потомков он остался лишь как деспотичный человек, реализовавший царскую идею о военных поселениях.

Конечно, мы сегодня можем критически оценивать методы прошлого, но не в ущерб объективной оценке. История - краеугольный камень государственности и её всегда будут использовать в пропаганде. Мы никуда от этого не уйдем. Но подготовка к манипулированию начинается именно в школе. Там мы видим, что преподавание истории является плоским и нудным мероприятием, которое не оставляет в мозгах большинства школьников никаких знаний и никакого стремления познавать историю хотя бы своей страны. Ну и чего мы удивляемся осквернению воинских мемориалов недоразвитыми подростками? Так история мстит "ленивым и нелюбопытным". Я вижу, что сегодня государство делает ставку на православие (в двадцать первом веке!), а не на историю. Из всего многообразия нашего прошлого изучается (да и то довольно поверхностно) лишь период Великой Отечественной войны.

Не надо превозносить свою историю. И не надо её клеймить. Её нужно знать и понимать. Но мы готовим в школах людей, которые не должны мыслить самостоятельно. Школьников приучают к тому, что знания - это умение поставить галочку над верным ответом, но в истории верные ответы могут быть только в датах, но не в оценках. Как, впрочем, и в литературе. Ничего не изменилось со времен той истории, когда девочке задали написать сочинение по Катаеву и она, пользуясь дружбой с дочерью Катаева, получила разъяснения от самого писателя. Учительница поставила ей тройку, потому что "Катаев хотел сказать другое". Все даже хуже. Школа не только не учит мыслить, она просто исключает мыслительный процесс из образования. А безмозглому потребителю информации можно втюхать любую дичь. И он её проглотит, не поперхнувшись.

Конечно, такими людьми легко управлять, но сегодня у государства нет монополии на управление сознанием масс. И оно, хлопая глазами, наблюдает, как школьники выходят на протестные митинги, как на прикольную тусовку. И государство считает, что во всем виноват Навальный, манипулирующий детьми. Нет, во всем этом виновато исключительно государство, которое взращивает бездумное поколение, а потом удивляется, что им так легко могут манипулировать антигосударственные элементы. Раньше переживали из-за влияния на подростков улицы, а теперь из-за того, что их воспитывают такие же безмозглые из тиктока и фейсбука. Ну так вы сами сделали ставку не на ум, а на религию. Не удивляйтесь теперь.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Конек-горбунок"

    Я уже не раз упоминал, что не смотрю российское кино. Но "Конек-горбунок" решил глянуть исключительно с целью выяснения причин таких…

  • Сцилла и Харибда управления

    В любом государственном ведомстве, в любом его структурном подразделении есть два стиля руководства, в равной степени вредных. В одном случае…

  • Когда будет литература?

    В комментариях и в личке часто спрашивают, когда я опубликую новые литературные произведения. Меня удивляет, что к этому проявляется такой интерес.…

promo molonlabe март 7, 2013 19:29 48
Buy for 10 tokens
В промо нельзя рекламировать : - политические посты любой ориентации. - посты, порочащие кого-то или изобличающие кого-то. - всякие гадости и мерзости, трэш и маразм.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 286 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • "Конек-горбунок"

    Я уже не раз упоминал, что не смотрю российское кино. Но "Конек-горбунок" решил глянуть исключительно с целью выяснения причин таких…

  • Сцилла и Харибда управления

    В любом государственном ведомстве, в любом его структурном подразделении есть два стиля руководства, в равной степени вредных. В одном случае…

  • Когда будет литература?

    В комментариях и в личке часто спрашивают, когда я опубликую новые литературные произведения. Меня удивляет, что к этому проявляется такой интерес.…