Вот тут недавно в новостях любопытный случай:
В Амурской области один из местных жителей, совершивший административное правонарушение, был доставлен в отдел полиции. Написал заяву, что его избивали. Теперь в его отношении возбуждено уголовное дело о заведомо ложном доносе о совершении преступления. Выяснилось, что он избил сам себя в отделении полиции, не зная о включенных камерах наблюдения.
Вот только в таком случае, наверное, и можно привлечь к ответственности - когда человек напишет заявление. А нытье в интернете к делу не пришьешь. Свобода слова - говори, что хочешь. Причем, вот я заметил, любопытную вещь. Любое задержание они называют похищением. То есть, такими терминами они привыкли оперировать. Я однажды у сотрудника пресс-службы спросил, почему они ничего не делают в ответ на ложь. Он сказал что-то вроде: "Мы оправдываться не собираемся, мало ли кто там что в интернете написать может, мы реагируем только на сообщения в официальных СМИ". Вот и все. Карт-бланш. Пиши, что убили невиновных, что пытали задержанных, что украли индюшачьи яйца и даже паркет умыкнули - все нормально, если это не официальное СМИ. Всем пофиг.
Когда я читаю о том, что мой блог пропагандистский проект силовиков, то просто умиляюсь этой наивности. Никакой пропаганды у правоохранительных органов нет и врядли когда-нибудь будет. Просто тупо никому ничего не нужно. Даже разъяснительной работы практически не существует, какая нафиг пропаганда? Знаете, как выглядела бы эта пропаганда, если бы она была? Примерно так: "Обращаем внимание граждан на необходимость соблюдение закона. Обеспечение правопорядка, защита граждан от преступных посягательств - главная задача правоохранительных органов блаблабла".
Впрочем, мне кажется, что молчание - в некотором роде оправдывающая себя тактика. На этитрадиционные ритуальные завывания уже никто не обращает внимания. Даже я бы не обращал, но меня бесит, что эта шайка абадиевых, муцольговых и хазбиевых поднимает вой только, когда кого-то из их родственников прищучат. А когда реально пытали человека, за которым не было сильного тейпа, так никто ничего и не вякнул. Правоохранительная система как-то сама разобралась с этим, без нытья правозащитников. Наоборот, полицейский, который пытал, оказался родственником Хазбиева и это тело пыталось подкупить потерпевшего. Это такие местные реалии, что человеку далекому от Ингушетии, трудно понять и разобраться.
Короче, безнадежно это все. Пойду-ка я лучше яичницу из индюшачьих яиц пожарю и подкреплюсь, а то уже скоро заступать на дежурство в пыточную.
Journal information