Традиционно ингуши не были ремесленниками. Они не были хлебопашцами. У них не сформирована традиция труда. Максимум трудовой деятельности - держать скот. Основная профессия ингушей - воевать. Не было войны - грабили. Детей счуть ли не с рождения воспитывали как бойцов, разе что в пропасть слабых не сбрасывали, как в Спарте. Грубый век, грубые нравы.
Формировать из ингушей профессиональные воинские подразделения задача нереальная - они неуправляемые. То отступать откажутся, то в бой ринуться, презирая тактику и стратегию. К труду их приучить за время СССР так и не удалось. А генетика своего требует. Нужен адреналин, нужен авторитет, нужно быть кем-то в этой жизни.
Ислам несколько усмирил нрав ингушей, но не сильно. Но был неким сдерживающим фактором. По иронии судьбы, он же и стал катализатором бандитского движения. Идеологи поступают очень просто - убивают и запугивают тех имамов, кто исповедует не радикальный ислам, попутно внедряя мысль - Кавказ мусульманская земля и здесь нужно жить по шариату, а не по законам РФ. А посему его нужно отделить от России.
Всегда найдутся фанатики, лентяи, обиженные, недовольные, обделенные... С ними и проводится основная работа по двум направлениям. Внедряются через радикальных имамов основные идеи:
- власть кафирская есть власть дьявольская, а потому правильный муслим не должен ей подчиняться.
- мусульманам на Кавказе не позволяют исповедовать правильный ислам, а потому нужно защищать веру с оружием в руках.
- в Ингушетии идет притеснение и развращение ингушей, чтобы они забыли свои обычаи и отвернулись от своей религии.
- местная власть - марионетки у кафирской власти.
- кафиры захватили Кавказ и теперь пришла пора освободить его и жить здесь по законам шариата.
При этом активно мусируются слухи о пытках, об убийствах невинных мирных жителей, о том, что военные подбрасывают взрывчатку и оружие "уаще неуиноуным" местным парням, которые хорошо учились, слушались папу и маму и вели тихий, скромный образ жизни.
И вот вам сформирован образ врага. Дальше нужно дать оружие и провести его обработку (ты краусаучег уаще, брат! Теперь ты муджахид! настоящий мужчина! Мы все тут братья! Ты станешь со временем амиром сектора, у тебя есть все задатки!). А оно было чмом в повседневной жизни. И даже родственники относились к нему как к никчемному отребью. А тут его уважают, тут с ним опытные муджахиды, как с равным базарят. Конечно, это приятно. Никто не хочет быть чмом. И вот он вчера никто, а сегодня уже воин на пути Аллаха. Будущий амир.
И он уже решает, кому жить, а кому умереть. И можно грабить и на бабки ставить коммерсов - это их обязаность помогать тем, кто вышел на джихад.
Муджахиды обходятся не так уж дорого. И являются аргументом - постоянным очагом нестабильности. Который в общем и всей стране как заноза в заднице и местной власти тоже.
Они сами уже не понимают за что они воюют. Просто воюют потом что другой жизни для них нет. На легальное положение им не перейти. Спускаются с гор, мы их сразу ликвидируем. Вот и сидят они в горах белые как простыни, потому что солнца не хватает, с хроническими болячками от плохохого питания и отсутствия элементарной гигиены и не знают что им делать дальше. Нужно устраивать какие-то акции (иначе о них вообще забудут), и как-то выживать. Целей нет. А задача одна - протянуть как можно дольше.
Journal information