В американских фильмах существует почти отдельный жанр, когда одиночка вполне себе эффективно противостоит обученным и подготовленным людям. Но эта эффективность построена на очень непрочном фундаменте - везении. Представьте, одна пуля попала точно в цель и фильм the end. Или вот убегает герой от превосходящих сил врага, раз, и подвернул ногу. Гамовер. Все эти трюки, которые легко выделывают в кино нетренированные по сценарию люди, на самом деле очень и очень травмоопасны. Но они выпадают из окон, скатываются по склонам с острыми камнями, выпрыгивают из машин, и с минимальными повреждениями продолжают дальше драться.
Если во время выхода в горы с тобой случилось недомогание - хворь ли, травма ли, просто физика подкачала, не суть, ты сразу становишься обузой. Ты лишний человек в команде. Хуже только, если тебя придется нести. Или отправлять группу по эвакуации тебя на базу. Но все-таки тебя будут нести, эвакуировать, помогать. Если ты одиночка, тебе помоь некому. Вот преследование раненного бандита в горах - это очень показательный пример. Никто не бежит сломя голову, стреляя направо и налево. Человек с ранением уже никуда не уйдет. Он обречен. Да и даже если он в группе - с такой обузой не уйти от преследования. Как правило, имаратыши просто прячут его куда-нибудь и маскируют - авось не заметят. Лежит бедолага, истекает кровью, и мучается сомнениями - найдут или не найдут? А если не найдут, вернутся ли за мной? А если вернутся, буду ли я к тому времени жив?
Стоит один раз оказаться в экстремальной ситуации без поддержки товарищей и ты сразу понимаешь - быть героем-одиночкой не весело абсолютно. Очень уж ненадежная вещь везение. А тут тебе вроде бы и кранты, но вдруг рука друга за шкирку тащит тебя из под огня (есть на спине такая специальная петличка), и укол сделает, и перевяжет. И поможет добраться в безопасное место. А герой... герою нужно ползти самому уповая на то, что шансы доползти у него все-таки есть. Да и в коллективе всегда найдется тот, кто закроет собой гранату, если не повезет. Именно он в этот миг и станет героем-одиночкой, хоть и совсем не на долго.
Journal information