molonlabe (molonlabe) wrote,
molonlabe
molonlabe

Продолжаем разговор, затеянный мной в предыдущем посте. Естественно набежали идиоты с криками "автор хрочет чтобы Россия была необразованной!" Ничего на это не буду отвечать, с идиотами дискутировать бесполезно. Пусть думают как хотят. Но вот вопрос с коррупцией при поступлении и дальнейшей учебе нужно прояснить. Что с ней делать? Ответ - ничего. Оставить как есть.

Нужно тупо создать систему отслеживания выпускников. Например вычисляется допустимый процент "брака" среди выпускников - грубо говоря - 5%. Все, что выше - снижает рейтинг вуза. Снижение рейтинга вуза ведет к снижению количества бюджетных мест. Сокращение 1 бюджетного места автоматически сокращает 3 платных места. Оценивать знания выпускника должна независимая комиссия, в которую должны включаться потенциальные работодатели и эксперты в этой области. Не сдал госэкзамен - не получил диплом. Получил диплом, но работаешь не по специальности или не смог проработать три года и уволен за некомпетентность? Минус рейтингу вуза.

А дальше пусть ректор разбирается, кто ставил экзамены и зачеты этому выпускнику и почему. Нужно просто сделать коррупцию не просто невыгодной, но и смертельно опасной для вузов. Снижение мест в вузе снизит финансирование, а, соответственно, и зарплаты преподавателей. А критическое снижение рейтинга приведет к расформированию вуза. И ректор сам будет вычищать преподавательский состав. Может, до 5 курса идиота и дотащат, чтобы вытрясти из него побольше денег, но выпустится не дадут, чтобы не портить карму. Пусть учатся дураки - нет проблем. Будет от них польза - профинансируют образование умных детей родительскими деньгами.

Comments for this post were disabled by the author