molonlabe (molonlabe) wrote,
molonlabe
molonlabe

Разговор с человеком

Вчера со мной связался один человек. Предположительно, он член НВФ, хотя, возможно, просто сочувствующий. Я не уверен, что он причастен к каким-либо преступлениям. Он просто обозначил, что мы находимся на разных берегах и что он вне досягаемости для сотрудников российских правоохранительных органов. Внезапно вместо традиционных "Вы кафиры - все собаки, вам смерть и ад, а красавчикам-муджахидам счастье и рай" между нами остоялся диспут об истоках терроризма, о религии, жизни и смерти. До часу ночи переписывались  с ним.


 Конечно, я убеждал его в том, что они стали на неверный путь, что их деятельность приносит вред, прежде всего, исламу, имиджу мусульманина в глазах немусульман, ухудшает жизнь его братьев по вере. Он, в свою очередь, пытался спасти мою душу и убеждал принять ислам. На прямой вопрос, за что вы боретесь, он ответил стандартно - за то, чтобы были только законы шариата и не было других законов, потому что все другие законы с точки зрения ислама, грех. И подчинятся им грех. Увы, я не силен в исламской доктрине и, конечно, не мог дискутировать с подкованным человеком  на равных. Я использовал лишь логику и здравый смысл в своих аргументах. Я не уверен, что ислам так радикально может устанавливать законы шариата в общественной жизни, без учета территории, без обстановки в конкретном регионе. Но, возможно, стоит начинать жить по законам шариата самому? Этому же ничто не мешает?

Он, конечно, рассказал о притеснениях мусульман. Но на вопрос о конкретных примерах смог только привести пример брата, которого в Дагестане "ваши убили". Но опять же - погиб его брат не потому, что был мусльманином, а потому что был членом НВФ и оказал сопротивление при задержании (точно не знаю, как было дело, просто предполагаю). Сказки о том, что бороду носить не разрешают и хиджабы - это всего лишь сказки. В Ингушетии люди ходят и в институт, и на работу в хиджабах и бороды носят спокойно, я ему предложил даже фоток прислать из Назрани случайных прохожих с бородами. Пытки, изнасилования, похищения и притенения "пото что он мусульманин" - это всего лишь риторика, компонент для вербовки. Для Кавказа одной из высших ценностей является справедливость. Явная несправедливость -  очень мощный стимул к тому, чтобы взяться за оружие. "Посмотри, твоих братьев по вере притесняют, а ты сидишь и ничего не делаешь". Хоть бы кто поинтересовался - куда смотреть? Люди ходят в мечети, молятся, совершают намазы и никто никого не притесняет. Но в вербовке важна не логика и аргументы - важны эмоции.

Да и можно ли бороться за праведное дело неправедными методами? Жизнь и имущество мусульманина запретно для другого мусульмнина. Об этом четко и недвусмыслено сказано в Коране. А как же вымогательство? Когда присылают видеозапись на флешке - ты мне к субботе должен притащит "зякат" (налог) - три миллиона рублей. А если не притащишь, убьем твоего сына. Это шариат? Это путь к праведности? Сейчас исламисты совершают ту же ошибку, какую совершали любые оккупанты - они пытаются переломить народ через колено. Нельзя победить народ. Ингушетия - яркий пример. Трижды приходили вооруженные отряды устанавливать ислам в Ингушетии и все три раза огребали недетских люлей. А потом пришел дедок без оружия с посохом - и  личным примером подвиг людей стать мусульманами. История некоторых ничему не учит.

К сожалению, я не мог продолжать диспут дальше - температура, однако. Но главное я успел сказать. Что любой бог, в любой существующей мировой религии с большим неодобрением относится к насилию. Что нельзя совершать преступления прикрываясь именем Аллаха. В Татарстане, кажется, суд запретил какую-то исламскую литературу. Мусульмане вышли на митинги и протестовали, отстаивая свои права. Их не смутило, что литература запрещена по светским, а не по шариатским законам - они подали апелляцию и мирными способами добивались справедливости. Я посоветовал своему собеседнику при блокировании - не стрелять и воспользоваться своим правом на жизнь. Которое ему гарантируют не шариатские законы, а "неправедное" законодательство РФ. Посоветовал не подменять собой бога - пусть Аллах сам решит, кто грешник, а кто праведник.

Нет в смерти ничего хорошего. Если потеряет человек палец - не только то место будет болеть, где был палец, а все тело будет корчится от боли. Так и человек, как палец для организма, - потеряли, жить дальше можно, но сколько других людей  скорчатся от боли? Отнять жизнь не трудно. Только праведности в этом нет никакой. Не думаю, что я смог его переубедить. Я не религиозный деятель и к тому же кафир. Моим словам - грош цена. Но в конце разговора я ему сказал, что если мы встретимся - я ему предоставлю шанс остаться живым. А он мне - нет. В ком больше праведности в связи с этим - во мне, безбожнике, или в нем - правоверном мусульманине? Он не ответил. В любом случае, Бог, если он есть, не зря дал людям мозг. Наверное, когда он его давал, он ставил целью, чтобы люди им пользовались...

По крайней мере, мой собеседник признался, что не хотел бы меня убивать (что приятно), потому что относится ко мне с уважением. Что ж, я вообще не хотел бы никого убивать. Пусть человек "с другого берега" даст мне шанс оставить его живым - я обязательно им воспользуюсь...


Comments for this post were disabled by the author