molonlabe (molonlabe) wrote,
molonlabe
molonlabe

Встреча с прекрасным

Иногда для того, чтобы произошло что-то необычное, достаточно какой-нибудь мелочи. Эту глубокую мысль я сейчас проиллюстрирую. Имея некоторый досуг, решил я совершить прогулку по Москве. А то чего я все время на метро перемещаюсь? Так Москву не узнаешь. И вот гуляю я, сворачивая наугад, рассматриваю дома и прочую архитектуру. Уходя на прогулку я самонадеянно надел тонкие кальсоны. А на улице - мороз. И это главная причина того, что дальше последовали удивительные приключения и дивные открытия. Потому что во время прогулки вдруг ощутил я, что стали у меня подмерзать ноги. Не ступни, а именно ноги. Дело - дрянь, думаю. А решение проблемы простое - зайди в кафе, выпей чаю и проваливай. И как назло не попадается на моем пути таких заведений, где можно без осуждающих взглядов официанта добыть себе "тока чаю". И вдруг...


И вдруг вижу я - выставка. Дай, думаю, зайду, разузнаю что там к чему, а заодно и погреюсь. Захожу, охранник молча мне показывает на рамку детектора. Ну, я прохожу и упираюсь в кассу. А кассир мне вдруг говорит в том смысле, что она готова продать билет, если у меня нет документа, подтверждающего льготы. И после небольшого диалога я выяснил, что по ветеранке можно приобщиться к прекрасному совсем бесплатно. Тут я прямо воспрянул духом.
- Вот документы, - говорю, - товарищ женщина. Дайте мне скорее мой бесплатный билет, потому что мне уже невтерпеж - так хочется насладиться искусством. Я, гражданка кассир, очень это искусство люблю и понимаю. Мне это очень близко. Тем более, если его демонстрируют в отапливаемых помещениях.

Взял билет, сдал куртку и поперся окультуриваться. Захожу в зал, там сидит старушка. Живая. В смысле - не экспонат. И все. А, нет, гляжу - на стенах что-то висит. Подошел поближе. Чувствую - есть какой-то подвох. Посмотрел с одного боку. С другого. Непонятно. Три линии - черная, синяя и красная на листе бумаги. Смотрел-смотрел, не могу понять, в чем дело.



Так, думаю, это провокация. Пойду-ка я получу удовольствие от другой картины. Батюшки - а они там все такие. Разноцветные точки, палочки, кружочки на листках бумаги.



Что за на?... Может тут скрытые камеры и они снимают таких лопухов как я? Типа, розгрыш? Людей мало, но никто не демонстрирует какого-то понимания. Не стоят глубокомысленно перед экспонатами. А главное - никаких пояснений, что эти символы могут означать. А я хожу и чувствую себя идиотом. На некоторых листах всего пару линий или точек. Как это все расшифровать?



А где-то много - но все равно непонятно.



Ну здесь уже что-то есть. По крайней мере, видно, что автор изменил подход. То ли бумагу начал экономить, то ли краску жалеть перестал. Хоть что-то:



Вот! Наконец-то! Прекрасный этюд. Осень, опавшая листва, небо отражается в луже. Такое искусство уже мне доступно. Это мне по силам.



Правда выяснилось, что картина называется "Берег моря". Ну да, есть и с морем сходство. Почему бы и нет. А вот автопортрет автора:



Сначала пытался прикинуть, каким калибром эта дыра в голове сделана. Потом присмотрелся и понял, что это тоннель. Я всегда говорил - искусство, оно доходит. Главное повнимательнее присмотреться. Хотя я бы и получше мог нарисовать. И тоннель, и человечка. Почитал про автора всех этих произведений искусства (там стенд висел). Оказывается, выдающийся человек. И разноплановый. Например, не только рисовал, но еще и создавал объемные фигуры. Например, такие:



Белая штука внизу - это не его. Это подставка. А все, что сверху - произведение искусства. Хотя, как по мне, так и куб нормальный. Ничем не хуже. Конечно, это суждение дилетанта, я не претендую на экспертное мнение.

Итак, подытожим. Я ни фига не понял. Нужно организаторам все-таки как-то более ответственно подходить к таким выставкам. Их ведь могут посещать не только геи, но и обычные граждане, в том числе военнослужащие. И для последних в зале должен присутствовать специалист, который мог бы четко пояснять содержание произведений:
- Это три линии. Смысл в том, что... (я даже предположить не могу, но искусствоведы знают, что хотел сказать автор).
А так - я вышел на улицу в полном недоумении и не смог получить полного удовольствия от увиденных шедевров. Непорядок. Впрочем, по отоплению претензий нет. Помещение хорошо отапливается и сквозняки отсутствуют. Мне приходилось греться и в менее культурных условиях. А тут - чистенько, светло, произведения искусства висят ровно и их содержание не портит общего впечатления от посещения галереи. В целом - норм.






Recent Posts from This Journal

  • Гибель посла в Турции. Кто виноват?

    Убийство посла - вещь, конечно, из ряда вон выходящая. Сейчас на все лады различные политики говорят, что вины Турции в этом нет. Прямой…

  • Коррупция и посадки

    Отвечу всем, кто меня спрашивал о громких задержаниях коррупционеров. Я не считаю, что "началось!" и восторгов по этому поводу не разделяю.…

  • Дети войны

    За неделю. В Нигерии на рынке взорвали себя две школьницы. А в Дамаске в полицейском участке взорвалась восьмилетняя девочка. У этих детей не было…

Comments for this post were disabled by the author